[ad_1]

Многосторонние переговоры по иранской ядерной программе пока не дали конкретных результатов. Об этом сообщил в среду, 21 апреля, на регулярном брифинге для журналистов руководитель пресс-службы Госдепартамента Нед Прайс. Запись выступления опубликована в Twitter внешнеполитического ведомства.

Таким образом он отреагировал на статью газеты The Wall Street Journal, где говорилось, что новая американская администрация подавала сигналы Тегерану о готовности к смягчению односторонних санкций в отношении нефтяной промышленности и финансового сектора Ирана, а также его центрального банка. Кроме того, неназванные источники издания заявили, что США уведомили об этой готовности иранскую сторону на идущих в Вене консультациях относительно Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД).

«Эти переговоры были конструктивными, деловыми. Нам удалось увидеть некоторые признаки прогресса. Но, разумеется, нам еще далеко до чего-то материализующегося в конкретной форме», — сказал Прайс, оценивая встречи в австрийской столице.

Он уточнил, что касательно Ирана были «определенные признаки прогресса», но преувеличивать их не надо.

По его словам, перед США еще предстоит проделать длинный путь «чем тот, который мы видим в зеркале заднего вида» для урегулирования иранской проблемы и объясняется это вызовами присущими данному процессу переговоров. При этом представитель Госдепа уточнил, что многие из них не исчезают.

«И, конечно, нет нехватки недоверия между сторонами, в том числе между США и Ираном, между Ираном и другими участниками переговоров», — отметил Прайс.

Представитель внешнеполитического ведомства отметил, что США рассчитывают, что новый раунд очных встреч в Вене с американским участием начнется «в течение недели».

В тоже время глава пресс-службы Госдепа подчеркнул, что «ничто в СВПД» не запрещает США «вводить санкции, чтобы привлекать Иран к ответственности за другие сферы злонамеренной деятельности, злонамеренного влияния», не касающиеся ядерных разработок.

20 апреля лава дипломатии Европейского союза (ЕС) Жозеп Боррель анонсировал предстоящее собрание совместной комиссии на следующей неделе, и со своей стороны предложил удвоить работу всех участников СВПД, и отдельно — с США.

18 апреля Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) подтвердило, что Иран начал процесс обогащения урана до уровня 60% на предприятии в Натанзе.

Президент США Джо Байден 16 апреля заявил, что решение Ирана обогащать уран до 60% не способствует проведению нынешних переговоров по СВПД.

В тот же день постоянный представитель РФ при международных организациях в Вене Михаил Ульянов, представители совместной комиссии Ирана и международной «пятерки» настроены на работу для полного восстановления реализации СВПД по иранской ядерной программе.

Решение Тегерана обеспокоило Германию, Великобританию и Францию. Они сообщили, что данная мера в значительной степени увеличит способности Ирана в обогащении урана. Как заявил госсекретарь США Энтони Блинкен, решение Ирана ставит под сомнение серьезность его намерений в отношении переговоров по ядерной сделке.

СВПД был заключен в 2015 году в рамках решения вопросов относительно снятия санкций с Ирана в обмен на ограничения ядерной программы страны. В мае 2018 года американское правительство приняло решение выйти из сделки и ужесточить санкционное давление в сторону Тегерана, а в 2019 году Иран заявил о постепенном сокращении своих обязательств, предусмотренных соглашением.



[ad_2]